Виды рекламных обманов:
- Указание на сайте или рекламном объявлении «Официальный партнер Яндекс.Такси».
При заключении договора с Яндекс.Такси любое юридическое лицо (или ИП) по умолчанию становится официальным партнером. А то, что есть абсолютно у всех не может представляться как преимущество или особенность компании.
- Указание на то, что «Парк с приоритетом».
Это миф, потому что, если автомобиль имеет специальное брендированное обозначение, по которому определяется его принадлежность к сервису такси, то приоритет при распределении заказов дается именно такому автомобилю, а не всему парку.
- «Мы работаем и получаем заказы 24 часа в сутки и семь дней в неделю.»
Все водители такси работают в таком режиме, независимо от компании или сервиса.
- «Выгоднее аренды авто работать на процент от прибыли.»
Это не всегда так. Если узнать мнение водителей такси, работающих на аренде и на процентной ставке, тогда можно узнать плюсы и минусы данного сотрудничества. Если автомобиль арендуется, то водитель каждый день сразу получает свой наличный заработок, а те, которые к нему приходят при безналичном расчете он оставляет для оплаты аренды и при хорошем раскладе еще и забирает себе излишек. Если работаешь за процент, то нет расходов на топливо, из компенсирует компания, но выручка сдается каждый день и только спустя одной-трех недель можно получить свою зарплату. При аренде авто и внесенной предоплате можно посещать офис тогда, когда удобно самому водителю.
- «Не обязательно использовать КСА при получении наличности.»
В соответствии с законодательством, а конкретно статье №243 УК РБ, такие действия считаются незаконными и будут считаться уклонением от налогов. Если отходить от правил по принятию и учету наличных средств, тогда можно попасть под штрафные санкции вплоть до конфискации автомобиля, наращиванию долгового обязательства.
- «Возможно подключение в дистанционном режиме, при этом не нужно приходить в офис.»
Официальным сотрудником может считаться только тот водитель, который подписал договор. До этого момента перевозчик не несет за него ответственность. Неоформленное физ. лицо не имеет право заниматься перевозками и любой коммерческой деятельностью. Если он будет не соблюдать это, тогда на него налагается штраф, в последствии может произойти конфискация машины.
- «Официальное трудоустройство»: вам могут сказать, что вы работаете официально, но при этом не производится запись в трудовую книжку согласно кодексу РБ. Есть случаи, когда запись делается, но данные об этом работнике не подаются в официальные органы.
Способы обманов во время рабочего процесса
Самым главным из них является заманивание водителя на маленький процент комиссии перевозчика. Но это просто невозможно с и несравнимо с налоговой нагрузкой для транспортных компания. Компания Uber ML.B.V. предоставляет акты и сведения о заработке напрямую в налоговую. Кроме 5% при упрощенной системе налогообложения при работе с нерезидентом оплачивается НДС в размере 20% от дохода этого самого нерезидента. И если еще забыть про подтверждающий документ, то и налог на доход нерезидента. Из-за таких больших налогов доход перевозчика получается настолько маленький, что не понятно, как они вообще выживают. Большинство перевозчиков снижает процент в следующих случаях:
- Перевозчик не знает, как оплачивать налоги правильно, и занижает налоговую базу. Такая схема работает, пока не приходят проверяющие органы и не закрывают компанию;
- В условиях работы прописан маленький процент, но на самом деле существуют скрытые платежи и в итоге на руки водитель получает копейки;
- Привлечение большого количества водителей, погашение убытков какое-то время за свой счет, а потом закрытие фирмы и обман водителей, не выплата им законного дохода.
Будьте внимательны при выборе транспортной компании. Ищите надежных и давно работающих перевозчиков, не верьте лживой рекламе. Подобные объявления и условия могут говорить о том, что перевозчики обманывают или просто не знают законов