Перезвоните мне
Перезвоните мне

О подработке в такси и сложностях работы таксистом в Республике Беларусь

Рынок услуг Республики Беларусь взорвал новый конкурент таксистов — агрегатор Яндекс/Убер, стремительно набирающий водителей. Таксистам не легко, а после появления сервиса, привлекающего клиентов низкими тарифами, вовсе приходится бороться за пассажира. Достойный заработок, содержание авто, уплата налогов требуют увеличения рабочих часов. За рулем оказались желающие урвать пару сотен до зарплаты и люди, вынужденные работать круглосуточно.

Условия работы

Чтобы устроиться таксистом, нужно пройти круги бюрократического ада — оформить индивидуальное предпринимательство. Для узаконивания деятельности нужно:

  • получить свидетельство о регистрации ИП;
  • посетить банк — открыть расчетный счет;
  • обратиться в налоговую инспекцию, страховую, ФСЗН, исполком с уведомлением о виде деятельности;
  • оплатить госпошлины;
  • найти машину, подготовить к ТО, оформить в соответствии с правилами для такси;
  • выбрать службу — заключить договор;
  • заступить на смену.

Водителям такси нужно пройти медицинское обследование, иметь действующие водительские права, выданные на территории Республики Беларусь, стаж вождения не менее 2х лет.

Преимущества и недостатки

Главным преимуществом профессии считается возможность выбирать рабочие часы. Подработка по вечерам, будням, выходным — по усмотрению водителя. Одним в праздничные или выходные дни выгоднее работать,другим привычнее «бомбить» по будням, а выходные проводить вместе с родными. Возможность подзаработать в свободное от основной работы время привлекает людей простотой, доступностью, удобством.

Сотрудничая со службой, водители- ИП работают от своего имени: несут ответственность за безопасность пассажиров, качество обслуживания, соблюдение правил дорожного движения, закона. Таксист обязан вести легальную предпринимательскую деятельность, оплачивать:

  • налоги;
  • ремонт, регулярный техосмотр, мойку, уборку автомобиля;
  • топливо, услуги оператора мобильной связи, периодическую поверку таксометра.

Перевозчик-ИП  следит за исправностью автомобиля, отдает определенный процент от полученного заказа, работает по тарифу, установленному службой. Чтобы покрыть все расходы, многие работают в такси в полную смену либо сутками. Рассчитывать на выходные не приходится.

Приблизительный расчет заработка неутешителен. Среднемесячный доход составляет около 1840 рублей (при 8-мичасовом графике пятидневной рабочей недели). Из полученной суммы нужно оплатить транспортные расходы, госпошлину, услуги по содержанию авто. Остается около 425 рублей при перевозках на своем авто без арендной платы.

Кто может работать таксистом?

На собеседовании нужно предъявить водительское удостоверение категории «B». Требования к желающим заниматься автомобильными перевозками:

  • возраст — старше 22;
  • водительский стаж — свыше 2 лет.

Работа на полную ставку либо подработка в службе такси доступна водителям, отвечающим заявленным требованиям. Преимущество кандидатов — знание города, адресов объектов инфраструктуры.

Удобный рабочий график

График выстраивают индивидуально, исходя из желаемого дохода, свободного времени, масштаба города. Работая в такси на личном авто, водители выбирают, когда приступать к обязанностям. Перевозки по свободному графику совмещают с профессиональной деятельностью, учебой, семьей.

Работая в такси на авто компании, водители подчиняются графику, составленному службой. Многие фирмы охотно берут желающих подзаработать, предлагая гибкие условия, автопарк для аренды.

Автомобиль для перевозки

Подработка в такси привлекает владельцев автомобилей легким заработком, а службы — увеличением автопарка и ростом клиентской базы. Разрешено перевозить пассажиров на собственной машине, а за неимением личного автомобиля — на арендованной. В такси без личного авто приходят водители со стажем вождения, но они либо не хотят использовать собственный автомобиль, либо его нет.

Службы выдвигают требования к водителю и «железному коню». Допускаются исправные, застрахованные, презентабельные автомобили. Компании охотно сотрудничают с водителями, предоставляющими автомобиль бизнес-класса, выпущенный 3-5 лет назад. Дорогое авто позволяет поднять ценник за пассажирские перевозки. К примеру, в яндекс такси на своей машине разрешают выезд водителям со стажем управления автомобиля свыше 2 лет; с авто, выпущенным после 2003 года, находящемся в идеальном состоянии.

Перед выходом на маршрут

Пассажирские перевозки — сфера услуг без строгого контроля за выполнением установленных норм. Частные извозчики и люди, работающие с сервисом яндекс такси на своем автомобиле, усложняют сложившуюся ситуацию. Безопасность пассажиров, сохранность имущества возложены на перевозчиков, поэтому важно контролировать их деятельность.

Заступая на смену, профессиональные таксисты обязаны проходить предрейсовое медицинское обследование, а машину сдавать на осмотр технического состояния. Контроль за соблюдением этих норм не отвечает действительности. Пассажиры и таксисты против бездействия органов государственного надзора, не отстаивающих права, а усложняющих предпринимательскую деятельность.

Выводы

Такси в Минске — способ найти подработку или основной источник дохода, занимающий 8-, 12-часовую смену. Появление Яндекса/Убера в Беларуси позволило быстро подзаработать или проехать по городу по сниженному тарифу. Сервис стал альтернативой привычным службам, но угрозой для таксистов.